Комплексная схема организации дорожного движения (КСОД) представляет собой совокупность инженерно-планировочных и организационно-регулировочных мероприятий, позволяющих оптимальным образом распределять транспортные потоки по магистралям города.
[ngg_images source=”galleries” container_ids=”25″ display_type=”photocrati-nextgen_basic_thumbnails” override_thumbnail_settings=”0″ thumbnail_width=”240″ thumbnail_height=”160″ thumbnail_crop=”1″ images_per_page=”20″ number_of_columns=”0″ ajax_pagination=”0″ show_all_in_lightbox=”0″ use_imagebrowser_effect=”0″ show_slideshow_link=”0″ slideshow_link_text=”[Показать слайдшоу]” order_by=”sortorder” order_direction=”ASC” returns=”included” maximum_entity_count=”500″]
Комплексная схема организации дорожного движения охватывает полный комплекс мероприятий по совершенствованию и обеспечению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети, в том числе:
- разработка программных средств создания транспортных моделей городов;
- определение мероприятий по развитию улично-дорожной сети и оптимальному распределению транспорта по улично-дорожной сети на базе транспортных моделей города и на основе анализа загрузки улично-дорожной сети и причин возникновения очагов ДТП;
- обоснование целесообразности введения светофорного регулирования на основных пересечениях и необходимости модернизации существующих светофорных объектов;
- обоснование необходимости модернизации и развития автоматизированной системы управления дорожным движением;
- обоснование разработки системы информационного обеспечения водителей об условиях движения (дислокация дорожных знаков, разметки и ограждений, организация и обустройство стоянок, остановочных пунктов, подъездов и др. объектов, схема маршрутного ориентирования);
- разработка мероприятий по снижению уровня аварийности;
- разработка предложений по улучшению работы городского пассажирского транспорта, определение оптимальной численности маршрутных такси;
- разработка мероприятий по оптимизации скоростных режимов движения и уменьшения отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду и др.
Разработка КСОД осуществляется на основе:
- комплексного обследования дорожно-транспортной ситуации, транспортных и пешеходных потоков;
- анализа существующей системы организации дорожного движения (ОДД) и условий проезда по магистралям, в том числе “узких мест” на улично-дорожной сети города, характерными признаками которых являются: заторовые ситуации, большие транспортные задержки, высокие показатели загрязнения воздушного бассейна выхлопными газами;
- анализа ДТП.
В качестве основных критериев оптимизации дорожного движения при создании КСОД принимаются следующие:
- транспортная работа;
- время нахождения на улично-дорожной сети;
- скорость движения;
- выбросы с выхлопными газами загрязняющих веществ в атмосферу.
Внедрение мероприятий по организации движения транспорта и пешеходов, предложенных в результате разработки КСОД, способно обеспечить:
- оптимальное распределение транспорта по улично-дорожной сети (в т.ч. определение рациональной схемы маршрутов городского пассажирского, грузового и транзитного транспорта, одностороннего движения) с учетом развития улично-дорожной сети;
- реализация рекомендаций по развитию и реконструкции улично-дорожной сети с определением приоритетности их реализации;
- повышение пропускной способности магистралей;
- определение целесообразности модернизации и внедрения ТСРД;
- снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в местах их концентрации, связанных с существующими недостатками организации дорожного движения;
В процессе разработки КСОД осуществляется построение экономически целесообразного плана развития улично-дорожной сети и организации дорожного движения (ОДД) в рамках общей концепции генплана города и с учетом реальных возможностей его реализации.
Материалы КСОД могут быть использованы при планировании, реконструкции и развитии улично-дорожной сети, развитии линий пассажирского транспорта, внедрении ТСРД службами строительно-монтажных управлений (СМЭУ), департамента транспорта, управлений архитектуры и градостроительства. Предлагаемые в рамках КСОД мероприятия ценны тем, что из всего их комплекса можно выбрать те, которые в наибольшей степени помогут решить актуальные на сегодняшний день проблемы. Они могут стать основой для составления контрольно-наблюдательных дел на дороги и улицы, необходимых для анализа состояния безопасности дорожного движения в соответствии с Приказом МВД РФ от 8 июня 1999г. №410 “О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ”.
Cроки проектирования КСОД составляют 3-12 месяцев в зависимости от задач и размера объекта внедрения КСОД в один или несколько этапов.